Попытка проследить историю появления джипа явно бесперспективное занятие. Всегда выплывет какой-нибудь факт, событие, высказывание, их каждый может трактоваться по-разному. Для кого-то это будет неоспоримым доказательством, для кого-то – не имеющим определяющего значения фактом. Но есть два момента, которые никто не сможет оспорить. Это окончание первой мировой войны, которое заставило задуматься о новом транспортом средстве для армии. И тендер на разработку автомобиля повышенной проходимости, устроенный военными США в 1940 году, по итогам которого победителем в нечестной конкурентной борьбе был признан Виллис, впоследствии объявленный создателем джипа.

Мармон-Херрингтон, внедорожник, вездеход, американский внедорожник, военный внедорожник

А между двумя этими событиями шло постоянное появление новых идей, различных вариантов их реализации и опять рождение новых идей. И здесь нельзя обойти другой факт, связанный с историей джипа. Были полноприводные автомобили, существовавшие до его появления. Раз зашла речь об этом, то как продолжение обязано прозвучать название фирмы «Мармон-Херрингтон». О чём это мы?

О двух основателях фирмы, имена которых вошли в её название. Уолтер Мармон, старший брат Говарда Мармона, выпускавшего на фирме «Мармон» люксовые легковые автомобили ещё с 1902 года, и Артур Херрингтон, работавший в самых разных фирмах и разработавший системы привода ведущих и управляемых колёс с неразрезным мостом.

Компания была основана в 1931 году, 13 марта, на основе компании «Мармон». Первыми её машинами были топливозаправщики и полноприводные шасси для тягачей и грузовиков. Специализировалась компания на производстве полноприводной технике.

В 1930-е годы это была ведущая компания по изготовлению полноприводных автомобилей. Но у неё имелась одна особенность. Она занималась тем, что на базе серийных машин других производителей изготавливала полноприводные автомобили. Она уже  изготовила и поставила такие машины как топливозаправщик «33Т1» (4х4) на базе от стандартных грузовиков QMC, машины «Мармон-Херрингтон ТН» (4х4/6х6), грузоподъёмностью от полутора до семи с половиной тонн с двигателем «Геркулес RXC» (Herculec).  В армии использовались в основном грузовики серии ТН310-6 (6х6) (три тонны), выступавшие как эвакуаторы ТН315-6. Было изготовлено многоцелевое шасси серии ТН300-4 (4х4), на его основе был построен штабной автомобиль и пулемётный бронеавтомобиль ТН310-ALF. Эта партия машин была поставлена в Персию.

В ноябре 1933 года Мармон-Херрингтон представила автомобиль нового поколения «А» с двигателем «Геркулес», КПП «Фуллер» (Fuller) (4 или 5 ступеней), ведущими мостами «Тимкен». У машины спереди устанавливалась защитная решётка радиатора, использовалась открытая кабина с тентом и два запасных колеса по обеим сторонам кабины. В дальнейшем выпускались грузовики серии А10-4 (4х4) (полторы тонны), артиллерийские бортовые тягачи (три тонны) и эвакуаторы типа А30-6 (6х6). Кроме грузовиков, были разработаны бронеавтомобили на базе своих шасси, как полноприводные, так и заднеприводные.

Видимо, такая разнообразная деятельность не прошла для компании бесследно. Ведь для каждого типа автомобилей необходимо выполнять достаточно большой объём работ по освоению его выпуска, и в конце концов фирма переориентировалась только на выпуск полноприводных автомобилей на базе крупнейших производителей США. Основным партнёром стал Форд, созданные в соавторстве машины именовались «Форд-Мармон-Херрингтон».

В основном это были грузовики Ford. Для доработки обычно использовался Ford V8. На машине стоял двигатель V8 объёмом 3.9, 3.6, 2.2л, мощностью 60-100 л.с. с двухступенчатой раздаточной коробкой и с 3-х или 4-х ступенчатой КПП, иногда с передними двухскатными колёсами. Были легковые полноприводные автомобили, такие как Форд-Мармон-Херрингтон LD-2, в основном с кузовом универсал, пикап; седаны были выпущены в единичных экземплярах. Доработка фордов осуществлялась следующим образом: к двигателю крепилась раздаточная коробка оригинальной конструкции, ставились продольные рессоры, передний мост собственной конструкции, представляющий собой доработанный задний мост Форда.

Порой этот автомобиль отождествляют с первыми джипами – Бантамом и Виллисом. Но это неправильно. Настоящие джипы разрабатывались и изготавливались специально для преодоления бездорожья, имели низкий центр тяжести и мощную раму, они способны были выдерживать бешеные нагрузки в любой плоскости. А Форд Мармон Херрингтон LD-2 – переделанная машина, приспособленная к преодолению лёгкой распутицы. Если так можно выразиться, в современной терминологии это будет «паркетный» джип, годный на то, чтобы не застрять на небольшой грязи.