Если речь заходит про японские внедорожники, то вспоминаются модели, ставшие классикой комфортабельного и вместительного автомобиля, способного проехать там, где порой и пройти-то трудно. У всех позади участие в многочисленных ралли-рейдах, все славятся надёжностью и выносливостью, благодаря чему и завоевали мировую популярность.

Внедорожник Сузуки Гранд Витара — еще один представителей страны Восходящего Солнца.

Toyota Land Cruiser 100

Этот автомобиль является достойным представителем серии внедорожников Toyota, производство которых было начато в 1953 году выпуском Toyota Jeep BJ, полным аналогом знаменитого Виллиса. В 1998 году японские внедорожники пополнились новым представителем – Toyota Land Cruiser 100. К этому моменту машины Land Cruiser уже имели прекрасную репутацию благодаря своей  проходимости, маневренности, надёжности. Этот автомобиль закупала ООН для своих миссий и представительств, его выбирали для проведения спасательных операций и работы в трудных условиях. При этом он ещё считался престижной машиной.

Фактически под названием Toyota Land Cruiser 100 существуют два автомобиля. Версии «GX» и «STD» – это рамные внедорожники. Сзади и спереди жёсткие мосты на пружинах. Двигателем объёмом 4.2 литра служит атмосферный дизель, коробка передач механическая. Эти машины не отличаются повышенной скоростью, на кочковатой дороге подвержены тряске. Салон отделан достаточно просто, из дополнительного оборудования гидроусилитель рулевого управления. Это автомобили утилитарного назначения. Их стихия – отсутствие дорог.

Land Cruiser 100 версии «VX» – совсем другой автомобиль. Ему отдают предпочтение те, для кого нужна не только проходимость, но и комфорт на дорогах, устойчивость и надежность управления. У него независимая передняя подвеска и пружины-амортизаторы, настроенные на асфальт. Двигатель у него мощнее – бензиновый 4.7 литра или на 4.2 литра дизель с турбонаддувом. Коробка передач обычно автоматическая. Салон по качеству отделки соответствует седанам бизнес-класса.

Самое главное, что все модели имеют неотключаемый полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и принудительную блокировку заднего дифференциала. Из электронного оснащения автомобиля стоит упомянуть автоматическую регулировку клиренса – на шоссе автомобиль опустится ниже для лучшей аэродинамики, а на просёлке электроника поднимет кузов над дорогой.

А вот наиболее юный представитель семейства «Крузаков» - Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser, тойота ленд крузер, внедорожник ленд крузер, японские внедорожники, история внедорожников, внедорожник, японские автомобили, японский автопром

Nissan Patrol GR

Не только японские внедорожники, но и автомобили любого семейства могли бы «гордиться» присутствием среди них такого вездехода. Прародителем в семействе внедорожников Nissan был аналог Виллиса, правда, в отличие от знаменитого джипа у него был 6-цилиндровый двигатель.

Nissan Patrol GR один из самых серьёзных внедорожников. У него рамная конструкция с неразрезными мостами, полный постоянный привод, имеется понижающая передача, принудительная блокировка дифференциала. Все классические признаки полного привода. Семейство двигателей на этом автомобиле имеет как всегда выбор – либо 4-цилиндровый турбодизель объёмом 3 литра либо бензиновый 6-цилиндровый двигатель на 4.8 литра. На последних моделях стала появляться автоматическая коробка передач. Главное преимущество автомобиля – это надёжность, но он требователен к качеству топлива.

Существуют версии как в пяти-, так и трёхдверном исполнении. В автомобиле применён стабилизатор поперечной устойчивости, который может отключаться при необходимости. При движении по дороге он отвечает за устойчивость и комфорт пассажиров. Несмотря на крены кузова в поворотах машина ведёт себя уверенно. При езде на бездорожье выключенный стабилизатор допускает минимальные перемещения колёс относительно кузова, повышая  сцепление с дорогой.

Салон большой и просторный, задний диван разделён в пропорции 1:1, и при желании его можно сложить полностью. В багажнике предусмотрены дополнительно два отдельных сидения. В отделке интерьера преобладает мягкий пластик.

Nissan Patrol, Ниссан патрол, внедорожник ниссан, японские внедорожники, история внедорожников, внедорожник, японские автомобили, японский автопром

Mitsubishi Pajero

Этот автомобиль немного другой, чем прочие японские внедорожники. Рамы у него нет, у него несущий кузов. Нет жёстких мостов, подвеска независимая. На асфальте по уровню комфорта машина не уступает легковому автомобилю. Проходимость ему обеспечивает “Super Select II” – полноприводная трансмиссия с вязкой муфтой в межосевом дифференциале, позволяющая подключать передние колёса (из заднеприводного режима) на скорости не более 100 км/ч. Использовать полный привод можно в любой ситуации, в этом режиме тяга двигателя распределяется в пропорции 37:63 между мостами. В раздаточной коробке имеется возможность включить понижающую передачу, предусмотрена возможность принудительной блокировки заднего дифференциала.

Используются два мотора: бензиновый 6-цилиндровый объёмом 3.5 литра и дизельный 4-цилиндровый объёмом 3.2 литра с турбонаддувом. Машина комплектуется как механической коробкой передач, так и автоматической.

А Mitsubishi Pajero Sport, имея оснащение в виде системы полного привода Super Select 4WD, прочной рамной конструкции и независимой подвески,  под силу штурмовать любое бездорожье.

В салоне просторно, пол низкий, что удобно при посадке. Все модели оснащены гидроусилителями руля, дорогими магнитолами, комплектом всевозможных инструментов. Может быть установлен кондиционер.

Mitsubishi Pajero, мицубиси паджеро, внедорожник мицубиси, Японские внедорожники, история внедорожников, внедорожник, японские автомобили, японский автопром